Приветствую Вас Гость | RSS
Вторник
23.04.2024, 15:12
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА г. ИСИЛЬКУЛЯ
Главная НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2009 » Декабрь » 22 » КОНКУРС ВОДНЫХ ПРОЕКТОВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
КОНКУРС ВОДНЫХ ПРОЕКТОВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
07:47
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ТУРА РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ВОДНЫХ ПРОЕКТОВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

1. Учредители конкурса
   
1.1 Учредителями конкурса являются:
• Автономная некоммерческая организация «Институт консалтинга экологических проектов» при поддержке Федерального Агентства водных ресурсов РФ;
• Министерство образования Омской области;
• Отдел водных ресурсов Нижне - Обского бассейнового водного управления по Омской области
• Департамент образования Администрации города Омска;
• МОУ ДОД «Детский Эколого-биологический Центр»
1.2. Учредителями муниципального тура конкурса являются:
• Управление образования Администрации Исилькульского района Омской области;  
• МОУ ДОД «Дом детского творчества».

2. Цели и задачи
2.1 Цель – организация и проведение независимого общественного творческого конкурса среди старшеклассников на лучший проект в сфере охраны и восстановления водных ресурсов. 
2.2. Задачи:
• привлечь внимание старшеклассников к экологическим проблемам, в частности, к проблеме охраны и восстановления водных ресурсов страны;
• развить их творческий потенциал;
• помочь в выборе будущей профессии.

3. Участники конкурса
3.1. Участником Конкурса может быть любой учащийся старших классов общеобразовательных школ или училищ/техникумов от 14 до 20 лет. Приветствуется знание английского языка, поскольку далее международный конкурс проводится на английском языке. 

4. Порядок проведения
4.1. Конкурс проводится в четыре этапа:  
• муниципальный заочный тур конкурса – 27 января 2010 года МОУ ДОД «Дом детского творчества»;
• Областной тур конкурса – МОУ ДОД «Детский эколого-биологический центр»;
• Общероссийский тур конкурса - под патронажем Федерального Агентства водных ресурсов; 
• участие в международном водном юниорском конкурсе (Stockholm Junior Water Prize), который проводится ежегодно в Стокгольме под патронажем кронпринцессы Швеции.
4.2. Темы для конкурсных проектов.
 Школьники могут выбрать тему в широком диапазоне - защита и охрана водных ресурсов, управление водными ресурсами, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области технологии, естественных и социальных наук, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем, а также принимая во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны и восстановления водных ресурсов. Приветствуются как проекты в сфере теоретической и прикладной науки, так и направленные на решение муниципальных водных проблем. При этом, необходимым требованием является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий при исследовании, проведении экспериментов, мониторинге и представлении результатов, включая статистическую обработку. Проект может быть представлен от имени группы старшеклассников, при этом, количество участников, представляющих один проект во время проведения церемонии награждения финалистов Конкурса, не может быть больше трех человек.
4.3. Заявки на участие в конкурсе вместе с работами принимаются до 27 января 2010 года в МОУ ДОД «Дом детского творчества» по адресу: 646020, г. Исилькуль, ул. Советская 70, тел.: 22-072.
4.4. Работы, представленные на конкурс, участникам не возвращаются.
4.5. Работы оцениваются по установленным критериям. 
При оценке проекта на общероссийском этапе Конкурса Национальный Номинационный Комитет руководствуется следующими критериями оценки проектов (принятыми на международном юниорском водном конкурсе):
4.5.1. Актуальность
Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:
• Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?
• Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований, насколько возможно прямое внедрение результатов проекта?
• Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?
• Предлагает ли проект новые решения старых проблем?
• Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?
• Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?
4.5.2. Творческий подход.
Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:
• постановка проблемы
• решение проблемы
• анализ данных
• постановка экспериментов и организация исследований
• распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.
4.5.3. Методология.
• Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?
• Хорошо ли определена проблема?
• В какой степени ограничена поставленная проблема?
• Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?
• Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?
• Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?
• Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?
4.5.4. Знание предмета
• Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области?
• На каких научных источниках основывается работа?
• Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе?)? 
• В какой степени проанализированы научно-популярные источники?
• Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?
• Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?
• Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?
4.5.5. Практические навыки
• Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?
• Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?
• Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?
• Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?
• Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?
• Насколько успешно были использованы доступные ему методы?
4.5.6. Доклад и презентация результатов
• Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?
• Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?
• На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного отчета?
• Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален? 
• Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным отчетом?
4.6.Порядок оформления проектов.
Письменный (машинописный) текст проекта, представляемого на общероссийский конкурс, должен отвечать следующим требованиям: 
4.6.1. Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, перечень ссылок и приложений, список литературы.
4.6.2. Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер шрифта, параметры страницы: верхнее, нижнее, правое поля - 2 см, левое поле - 3 см. 
4.6.3. Приложения - не более 5 страниц (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы на отдельных листах (отдельными файлами в электронном виде).
4.6.4. На титульном листе проекта обязательно должны быть указаны: полные фамилии и имена участников проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности. Четкое и краткое название проекта - не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием).
4.6.5. Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией (кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а так же краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни). Краткое описание проекта необходимо для публикации в каталоге финалистов. Участники конкурса должны учесть, что краткое описание проекта должно быть понятно для СМИ и заинтересованной общественности.
4.7. Проект должен быть представлен на бумаге и в электронном виде.
4.7.1. К тексту проекта прилагаются заполненные по установленной форме анкеты авторов проекта (Приложение 1), заполняется отдельно каждым из авторов) и решение регионального жюри (Приложение 2) на бумажном носителе и в электронном виде (не входят в общий объем текста).
4.7.2. К тексту проекта прилагается также детальное и четкое описание поддержки, полученной от учителей, родителей, ученых и т.д. при выполнении проекта на бумажном носителе и в электронном виде (не входит в общий объем текста).
4.7.3. Проект для презентации должен быть представлен в виде постера на ватманском листе стандартного размера (А 1) для представления во время проведения интервью членами Национального Номинационного Комитета и церемонии награждения. 
4.7.4. Работа победителя российского Конкурса потребует оформления в соответствии с правилами международного конкурса.
Работы, выполненные без соблюдения порядка оформления, рассматриваться не будут.
4.8.Номинация «Начинающие журналисты пишут о воде»
-конкурс материалов старшеклассников в СМИ на тему «Охрана и восстановление водных ресурсов России»
4.8.1. Условия проведения Конкурса по данной номинации: на Конкурс принимаются работы, опубликованные или вышедшие в эфир в установленные сроки. Материалы, присланные на Конкурс, остаются в собственности Оргкомитета. В случае несоответствия работ принятым правилам оформления, Оргкомитет вправе не допустить их к участию в Конкурсе. Все материалы, прошедшие предварительную экспертную оценку, выносятся на рассмотрение Жюри. Жюри принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов на совместном заседании по итогам Конкурса. Имена победителей не оглашаются до подведения итогов. 
Победителю номинации "Начинающие журналисты пишут о воде” на российском уровне засчитывается высший уровень на творческом конкурсе при поступлении на факультет журналистики МГУ им. Ломоносова.
4.8.2. Печатное издание
• Вырезать логотип (название издания) с номером и датой выпуска, а также авторский материал.
• Материал и логотип приклеить на лист формата А4 (альбомный лист). Если материал не умещается на этом формате, лист надо согнуть.
• Каждый материал заверить у редактора (его заместителя, ответственного секретаря) издания. Обязательны: краткое письменное заверение: «Авторство ФИО конкурсанта подтверждаю», дата заверения и подпись заверяющего (с расшифровкой фамилии и должности).
• На заверенных публикациях проставить печати редакции: одна печать должна захватывать логотип и материал, другая – материал и подпись. 
4.8.3. Оформление многополосных публикаций
• Публикация, занимающая более одной полосы, оформляется в газете.
• На логотипе газеты (с датой выхода и порядковым номером) поставить печать редакции, подпись редактора, его заместителя или ответственного секретаря (с расшифровкой фамилии и должности) и дату заверения.
• Заверить каждую страницу публикации печатью.
• На странице материала, где указано имя автора, обязательны: письменное заверение: «Авторство ФИО конкурсанта подтверждаю. Материал опубликован в №__ от (число, месяц, год.)», дата заверения и подпись заверяющего (с расшифровкой фамилии и должности), печать редакции.
4.8.4. Публикации в журнале
Публикация оформляется в журнале, страницы материала не вырезаются.
• На обложке журнала (логотип с датой выхода и порядковым номером) поставить печать редакции, подпись редактора, его заместителя или ответственного секретаря (с расшифровкой фамилии и должности) и дату заверения.
• Заверить каждую страницу публикации печатью.
• На странице материала, где указано имя автора, обязательны: письменное заверение: «Авторство ФИО конкурсанта подтверждаю. Материал опубликован в №__ от (число, месяц, год.)», дата заверения и подпись заверяющего (с расшифровкой фамилии и должности), печать редакции.
4.8.5. Радио и телевидение
• На бланке редакции распечатать текст материала.
• Указать время и дату выхода публикации.
• Каждый материал заверить у редактора (его заместителя). Обязательны: краткое письменное заверение: «Авторство ФИО конкурсанта подтверждаю», дата заверения и подпись (с расшифровкой фамилии и должности).
• Проставить на публикации печать редакции.
• Обязательно приложить к публикации копию свидетельства о регистрации СМИ.
4.8.6. Сетевая газета
• На бланке редакции распечатать текст материала.
• Указать время и дату выхода публикации.
• Каждый материал заверить у редактора (его заместителя). Обязательны: краткое письменное заверение: «Авторство ФИО конкурсанта подтверждаю», дата заверения и подпись (с расшифровкой фамилии и должности).
• Проставить на публикации печать редакции.
• Обязательно приложить к публикации копию свидетельства о регистрации СМИ.
4.8.7. Фотопубликации
• Вырезать логотип (название издания) с номером и датой выпуска, а также авторскую фотопубликацию (фотографию).
• Фотопубликацию и логотип приклеить на лист формата А4 (альбомный лист). 
Каждую фотопубликацию заверить у редактора (его заместителя, ответственного секретаря) издания. Обязательны: краткое письменное заверение: «Авторство ФИО конкурсанта подтверждаю», дата заверения и подпись (с расшифровкой фамилии и должности).
• На листе с заверенной фотопубликацией надо проставить печати редакции: одна печать должна захватывать логотип и фотоматериал, другая – фотоматериал и подпись.
• Кроме заверенной фотопубликации необходимо предоставить оригинал фотографии. 
4.8.8. Характеристика-рекомендация
К публикациям необходимо приложить характеристику-рекомендацию, которая должна содержать следующие сведения: 
• срок сотрудничества конкурсанта с данной редакцией;
• количество подготовленных материалов;
• жанры журналистики, в которых абитуриент себя проявил (заметка, репортаж, интервью, подборка новостей, зарисовка и т.п.);
• сведения о личных и профессиональных качествах конкурсанта.
Характеристика-рекомендация составляется на бланке редакции в произвольной форме, датируется 2009 годом, скрепляется подписью ответственного лица и печатью СМИ.
5. Сроки проведения
5.1. На муниципальный заочный (отборочный) тур принимаются работы до 27 января 2010 г. в МОУ ДОД «Дом детского творчества» по адресу ул.Советская, 70. Работы участников оцениваются компетентным жюри.  

6. Подведение итогов
7.1. Победители муниципального заочного тура получают Диплом лауреата I, II, III места.
7.2. Участники получают сертификаты об участии в муниципальном заочном туре конкурса проектов.
7.3.Работы победителей муниципального заочного тура будут отправлены на областной этап конкурса.

 По вопросам проведения мероприятия обращаться:
Моренец Ирина Николаевна, тел.: 22-072


















Приложение №1
Анкета – заявка
1. Полное название проекта
2.Ф.И.О. автора проекта
3.Дата рождения
4.Почтовый адрес по месту проживания (включая индекс)
5.Контактные телефоны/адрес электронной почты автора проекта
6.Знание английского языка (отметить нужное)
нет Читаю Пишу
 базовый
уровень школы средний
уровень свободный базовый средний свободный
7.Наличие заграничного паспорта 
9. Краткая биография автора проекта 
10. Планы на будущее 
11. Адрес школы 
12. Полное название и № школы 
13. Класс 
14. ФИО научного руководителя с указанием должности, места работы, контактных телефонов/адресов электронной почты 
Дата заполнения
Подпись заполнившего анкету
Анкета заполняется на каждого участника конкурса и отправляется в оргкомитет вместе с конкурсной работой.




























Приложение № 2
Представляется в электронном виде
(одна форма для всех авторов проекта)
1. Полное название проекта
2. Источник информации о конкурсе (откуда узнали)
3. Данные об авторе(ах) проекта

  п/п ФИО Дата рождения 
класс Почтовый адрес по месту проживания
(включая индекс), 
Тел., E-mail Наличие 
Загранич. паспорта Знание английского языка
(выбрать из таблицы и вписать нужное по каждому из пунктов)
   
   
   
   
   
   


нет читаю пишу говорю
 Базовый
уровень Школы
средний свободный базовый средний свободный базовый средний Свобод ный

Знание английского языка (отметить нужное)
4. Краткая биография каждого из авторов
5. Планы на будущее каждого из авторов
6. Полное название и адрес учебного заведения (с индексом), в котором выполнялся проект. Если проект выполнялся с участием нескольких учебных заведений, то необходимо указать полную информацию о каждом из них
7. ФИО научного руководителя с указанием должности, места работы, контактных телефонов/адресов электронной почты.




Просмотров: 1691 | Добавил: ddt-isilk | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024